Оцените материал
Выпуск: | N09-2015 |
Дата публикации: | Ноябрь 2015 |
Номер материала: | 1013 |
Известный ФЗ №223 от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обязывает компании с государственным участием выбирать подрядчиков на основе принципов целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.К сожалению, на практике это в большинстве случаев означает, что единственным значимым критерием выбора поставщика становится минимальная цена, тогда как остальные параметры в расчет не берутся.Нужно понимать, что такой способ сокращения издержек по сути вынуждает поставщиков, пытающихся выжить в конкурентной тендерной борьбе, к масштабному снижению цен за счет ухудшения качества продукции. Пользуясь пробелами в технической документации, «слабой» нормативной базой, изготовители нередко используют более дешевый материал с худшими механическими характеристиками, чем у требуемого. В то же время у заказчиков в силу вывода непрофильных активов и других причин нередко отсутствуют службы технического контроля, и продукция с ухудшенными характеристиками поступает в эксплуатацию.В предлагаемой Вашему вниманию статье рассмотрены примеры сложившейся губительной практики и наглядно показаны преимущества тщательного входного контроля нефтепромысловой продукции.