Оцените материал
Выпуск: | N03-2016 |
Дата публикации: | Май 2016 |
Номер материала: | 1141 |
Работники сервисных подразделений АО «Новомет-Пермь» как в России, так и за рубежом постоянно сталкиваются с требованиями нефтяников обеспечить коэффициент мощности, потребляемой погружным вентильным электродвигателем, близкий либо равный единице. Это требование становится следствием автоматического распространения на ВПЭД опыта работы с «традиционными» электроприводами на асинхронных двигателях. Ведь в случае последних уменьшение cosφ однозначно приводит к увеличению потребляемого двигателем тока и потерь.Вместе с тем, как показывают приведенные авторами настоящей статьи расчеты, для ВПЭД предпочтителен режим минимальных токов, при котором его энергетические показатели и перегрузочная способность выше, а перегрев обмотки, наоборот, ниже, чем при cosφ = 1. Кроме того, реализация режима минимального тока позволяет либо снять с двигателя дополнительную мощность, либо уменьшить длину его активной части.