Оцените материал
Выпуск: | N04-2014 |
Дата публикации: | Апрель 2014 |
Номер материала: | 638 |
Одной из серьезных проблем проблемой при выполнении буровых работ на любом их этапе остается аварийность. Основные виды аварий в бурении хорошо известны — это прихват бурильной колонны, нарушение целостности стенок скважины, обвалы, поглощение бурового раствора, ВНГП и др. В то же время существует многообразие методов и технологий, направленных на сокращение числа таких аварий: от обеспечения безаварийного спуска хвостовиков до внедрения методов раннего обнаружения аварий и принципов их расследования.Однако когда специалисты обсуждают необходимость принятия тех или иных мер по профилактике или ликвидации аварийных ситуаций, они выступают в большей степени как инженеры, а не менеджеры. И очень часто инженерный опыт превалирует над опытом управленческим, организаторским, чего следует избегать. Ведь в отличие от инженера, менеджер управляет технологиями, процессами и персоналом — тремя одинаково важными составляющими понятия «успешное производство».Практикой неоднократно доказано, что даже самые современные технологии не способны полностью уберечь от аварий. С их помощью можно лишь снизить уровень аварийности, но без гарантии, поскольку слишком многое зависит от людей, управляющих этими технологиями. Поэтому необходим комплексный подход к решению проблемы аварийности при выполнении буровых работ, включающий отладку всех производственных процессов, внедрение новых корпоративных стандартов, оптимальных техрегламентов и организацию эффективного управления персоналом. На последнем пункте предлагаем остановиться отдельно.